Среди наиболее популярных видов запорной арматуры выделяется задвижка. Эти устройства незаменимы в таких областях, как водоснабжение, нефтепромышленность, газовое оборудование, канализация и гидроузлы. Основными достоинствами задвижек являются их простота конструкции, высокая прочность и способность выдерживать значительные температуры и давления. Конструкция конкретной модели задвижки зависит от эксплуатационных параметров и требований, а также от условий, в которых она будет использоваться. При этом задвижки имеют относительно невысокую стоимость, что делает их доступными для широкого применения.
Конструкция задвижек
Стандартная конструкция задвижки состоит из корпуса, который может быть выполнен из чугуна, алюминия или стали, и запорного элемента — клина, который перемещается с помощью шпинделя (штока). Затвор в задвижках бывает клиновидным или выполненным в виде составной пластины.
В промышленности и сельском хозяйстве наиболее распространены клиновые задвижки, что обусловлено удобством их применения и работы. В таких устройствах запор осуществляется жестким клином, который плотно примыкает к уплотнительным седлам, обеспечивая надежное перекрытие потока.
Чугунные задвижки являются бюджетным вариантом и состоят из жесткого клина, который передвигается по винтовому шпинделю. Однако у таких устройств есть недостаток — частые заклинивания при длительной эксплуатации и трудности с ремонтом. Для решения этой проблемы используют составной клин, состоящий из двух зафиксированных друг с другом пластин. В некоторых случаях вместо жесткого крепежа применяются подпружиненные пластины, что также способствует улучшению работы задвижки и снижению риска заклинивания.
Параллельные задвижки отличаются от клиновых конструкций, так как они используют шибер или двухдисковый плоский затвор. В таких узлах наблюдается низкая герметичность, поэтому их применяют в трубопроводах с односторонним потоком. Задвижки с шибером особенно эффективны для фильтрации вязких или загрязненных жидкостей, что делает их идеальными для использования в канализациях и шламовых магистралях.
Преимущества задвижек
- Простота конструкции: Облегчает монтаж и обслуживание.
- Высокая прочность: Обеспечивает долговечность работы даже в условиях высоких давлений и температур.
- Невысокая стоимость: Доступность задвижек делает их популярными в различных отраслях.
- Разнообразие конструкций: Позволяет выбрать наиболее подходящий вариант для конкретных условий эксплуатации.
-
Задвижка чугун 30ч939р 23FGA аналог МЗВ обрезиненный клин фл под электропривод Benarmo₽ 14,567.00 – ₽ 121,371.00
-
Задвижка шиберная чугун двусторонняя межфл с редуктором под электропривод уплотнение: NBR Benarmo₽ 480,102.00 – ₽ 1,930,153.00
-
Задвижка шиберная чугун двусторонняя межфл с пневмоприводом 2/стороннего действия уплотнение: NBR Benarmo₽ 37,777.00 – ₽ 122,023.00
-
Задвижка шиберная чугун двусторонняя межфл под электропривод уплотнение: NBR Benarmo₽ 31,911.00 – ₽ 312,482.00
-
Задвижка чугун 30ч939р аналог МЗВ обрезиненный клин EPDM фл под электропривод Benarmo₽ 17,283.00 – ₽ 918,978.00
-
Задвижка шиберная чугун двусторонняя межфл со штурвалом уплотнение: NBR Benarmo₽ 17,297.00 – ₽ 218,674.00
-
Шиберная задвижка чугунная двухсторонняя с уплотнением NBR и штурвалом Benarmo₽ 15,605.00 – ₽ 197,294.00
-
ЗАДВИЖКА ЧУГУН 30Ч39Р АНАЛОГ МЗВ ОБРЕЗИНЕННЫЙ КЛИН EPDM ФЛ BENARMO₽ 9,143.00 – ₽ 729,390.00
Конструкция ходового узла
В конструкции ходового узла шиберной задвижки для обеспечения перемещения затвора используется резьбовой шпиндель (шток). Этот элемент перемещается относительно гайки и передает усилие на запорный элемент, что позволяет выталкивать или втягивать его в зависимости от направления вращения.
Существует также конструкция с неподвижным шпинделем, в которой гайка и клин накручиваются на шток, расположенный в корпусе задвижки. Основной особенностью такой конструкции является низкая строительная высота, что может быть преимуществом в ограниченных пространствах. Однако такой узел не рекомендуется использовать в агрессивных средах, так как это может привести к коррозии и снижению надежности.
В современных шиберных задвижках часто устанавливаются электрические или пневматические приводы для автоматизации работы, что значительно упрощает управление и повышает эффективность. Тем не менее, основная масса задвижек по-прежнему остается механическими и требует ручного управления для запирания и отпирания.
Для улучшения работы шпинделя и снижения усилий, необходимых для его перемещения, конструкцию задвижки иногда оснащают редуктором. Это позволяет добиться более плавного хода и уменьшить износ механических компонентов, что в свою очередь способствует увеличению срока службы задвижки и снижению затрат на обслуживание.