Блог

Управление задвижками

Задвижки, как важная часть трубопроводных систем, используются для управления потоком различных сред (жидких, газообразных, сыпучих, смешанных). Ручные задвижки, благодаря своей простоте и надежности, остаются популярным выбором, но имеют ограничения в условиях повышенного риска и сложности.

Преимущества ручных задвижек:

  • Низкая стоимость: Относительно недорогие в производстве и приобретении.
  • Простая конструкция: Легко понятные и обслуживаемые.
  • Высокая надежность: Многие типы задвижек демонстрируют длительный срок службы.
  • Невысокие требования к техническому обслуживанию: Не требуют сложного или дорогостоящего обслуживания.

Недостатки ручных задвижек:

  • Необходимость присутствия оператора: Требуется непосредственное участие человека для управления задвижкой, что может быть неудобно или небезопасно в определенных условиях.

Факторы, повышающие опасность при работе с ручными задвижками:

  • Высокие или низкие температуры: Работа в экстремальных температурных условиях может представлять опасность для оператора.
  • Пожароопасность: Работа с задвижками в потенциально пожароопасных зонах требует особых мер безопасности.
  • Токсичность: Работа с токсичными веществами требует специальных мер предосторожности и защиты.
  • Радиоактивность: Работа с радиоактивными веществами требует строгого соблюдения правил радиационной безопасности.
  • Габариты задвижки и/или усилия для управления: Большие размеры задвижек или необходимость прилагать большие физические усилия могут представлять опасность для оператора.
  • Высокая плотность монтажа: Работа в ограниченном пространстве с высокой плотностью монтажа может затруднять безопасную работу с задвижками.

Ручные задвижки остаются важным инструментом в трубопроводных системах, но их применение должно быть тщательно продумано в контексте конкретных условий работы. В ситуациях с повышенным риском или сложностью, автоматизированные системы управления задвижками предпочтительнее для обеспечения безопасности и эффективности.

Управление клиновой задвижкой

Система управления клиновой задвижкой состоит из нескольких ключевых элементов, каждый из которых выполняет свою функцию для обеспечения надежной и эффективной работы устройства.

1. Привод

Привод клиновой задвижки включает в себя электродвигатель и редуктор.

  • Электродвигатель: Обеспечивает вращение, которое передается через редуктор.
  • Редуктор: Уменьшает скорость вращения и увеличивает крутящий момент, передавая его на ходовую гайку на шпинделе задвижки.
  • Работа привода: Прямое или обратное вращение электродвигателя поднимает или опускает клин затвора.

2. Система регулировки скорости срабатывания

Эта система отвечает за регулирование скорости вращения ротора электродвигателя. В зависимости от типа электродвигателя могут использоваться различные методы регулировки, что позволяет оптимизировать процесс открытия и закрытия задвижки.

3. Датчики обратной связи

Датчики обратной связи, такие как конечные выключатели, фиксируют полное открытие или закрытие затвора.

  • Функции датчиков:
    • Выключение электродвигателя привода при достижении крайних положений затвора.
    • Передача информации о положении затвора на пульт управления, что служит основой для дальнейших управляющих действий автоматической системы или оператора.

4. Питающая силовая сеть

Электрическая сеть, обеспечивающая электродвигатели необходимой электроэнергией.

  • Задачи питающей сети:
    • Обеспечение необходимой электрической мощности.
    • Аварийное отключение при возникновении короткого замыкания или других повреждений.
    • В системах, где обесточивание недопустимо, предусмотрены резервные источники питания и устройства для автоматического переключения на резервную сеть.

5. Сигнальная сеть

Слаботочные сети, предназначенные для передачи сигналов от датчиков и управляющих устройств на исполнительные механизмы.

  • Функции сигнальной сети:
    • Подключение и отключение электродвигателей приводов задвижек от силовой сети.

6. Пульт управления

Типовой электротехнический короб, в котором размещается коммуникационное оборудование.

  • Функции пульта управления:
    • Управление задвижкой оператором.
    • Оснащение системой приборной индикации и элементами автоматизации.
    • Обеспечение рабочего места оператора для контроля и управления всей трубопроводной системой и ее элементами.