Задвижки с электрическим приводом представляют собой важный элемент современных трубопроводных систем, предназначенный для автоматизации и оптимизации процессов управления потоками рабочих сред.
Основные аспекты и преимущества:
- Автоматизация: Электрический привод позволяет задвижке открываться и закрываться без необходимости физического вмешательства оператора, что значительно ускоряет процессы управления и повышает их точность.
- Удаленное управление: Благодаря возможности интеграции с системами автоматизированного управления (SCADA-системы и подобные), задвижки с электроприводом могут управляться на расстоянии через пульты дистанционного управления (ДУ), что особенно полезно для больших или труднодоступных объектов.
- Быстрая реакция: Электропривод обеспечивает быстрое переключение задвижки между открытым и закрытым состоянием, что критично в ситуациях, требующих немедленного реагирования, например, при аварийных отключениях.
- Применение: Эти задвижки находят свое применение в различных системах:
- Отопительные системы: Для регулирования теплоносителя.
- Канализационные системы: Для управления потоками сточных вод.
- Системы кондиционирования: Для контроля потоков хладагентов или воды.
- Промышленное использование: В промышленности они используются для управления потоками сырья, продуктов производства, а также в системах, где требуется точное дозирование или быстрое переключение потоков.
- Удобство и безопасность: Установка задвижек с электроприводом в труднодоступных местах позволяет избежать рисков, связанных с ручным управлением в опасных или неудобных зонах.
Зачем они нужны:
- Эффективность: Повышение общей эффективности систем за счет точного и своевременного управления потоками.
- Экономия ресурсов: Автоматизация позволяет оптимизировать использование энергии и ресурсов, уменьшая потери и износ оборудования.
- Безопасность: Уменьшение необходимости в человеческом вмешательстве в потенциально опасных ситуациях.
- Удобство эксплуатации: Упрощение операций по управлению, особенно в больших инфраструктурных проектах или на крупных производственных объектах.
Таким образом, задвижки с электрическим приводом являются неотъемлемым компонентом современных инженерных систем, обеспечивая надежность, оперативность и безопасность в управлении потоками различных сред.
Особенности наладочного режима
Этот режим необходим для проверки работы системы после монтажа или ремонта. Для его включения нужно повернуть тумблер 1ВБ в положение «включить» и подать питание, включив тумблер АВ. Для проверки работы электрического двигателя нужно нажать кнопку 4КУ. Если задвижка открылась, то все в порядке. Кнопка 5КУ закрывает задвижку
Подача команды 4КУ замыкает контакт ПО1 и размыкает ПО2. Это нужно для избегания отправки ложного сигнала. Затем ПО3 замыкает три силовых выключателя, а по достижении заслонкой крайнего положения срабатывает специальный ограничитель.
-
Задвижка чугун 30ч939р 23FGA аналог МЗВ обрезиненный клин фл под электропривод Benarmo₽ 14,567.00 – ₽ 121,371.00
-
Задвижка шиберная чугун двусторонняя межфл с редуктором под электропривод уплотнение: NBR Benarmo₽ 480,102.00 – ₽ 1,930,153.00
-
Задвижка шиберная чугун двусторонняя межфл с пневмоприводом 2/стороннего действия уплотнение: NBR Benarmo₽ 37,777.00 – ₽ 122,023.00
-
Задвижка шиберная чугун двусторонняя межфл под электропривод уплотнение: NBR Benarmo₽ 31,911.00 – ₽ 312,482.00
-
Задвижка чугун 30ч939р аналог МЗВ обрезиненный клин EPDM фл под электропривод Benarmo₽ 17,283.00 – ₽ 918,978.00
-
Задвижка шиберная чугун двусторонняя межфл со штурвалом уплотнение: NBR Benarmo₽ 17,297.00 – ₽ 218,674.00
-
Шиберная задвижка чугунная двухсторонняя с уплотнением NBR и штурвалом Benarmo₽ 15,605.00 – ₽ 197,294.00
-
ЗАДВИЖКА ЧУГУН 30Ч39Р АНАЛОГ МЗВ ОБРЕЗИНЕННЫЙ КЛИН EPDM ФЛ BENARMO₽ 9,143.00 – ₽ 729,390.00
Технические характеристики задвижки с электроприводом
Выбор задвижки с электроприводом — это важный этап проектирования трубопроводной системы, от которого зависит её надежность, эффективность и безопасность. При подборе оборудования необходимо учитывать ряд ключевых параметров, включая маркировку, климатическое исполнение, диаметр, мощность привода и время срабатывания.
1. Маркировка и климатическое исполнение:
- Климатическое исполнение: Буквенные обозначения в маркировке указывают на допустимые условия эксплуатации, в первую очередь на температурный диапазон:
- «У» (Умеренный климат): от -40°C до +40°C. Подходит для большинства регионов с умеренным климатом.
- «УХЛ» (Умеренно-холодный климат): от -60°C до +40°C. Предназначено для регионов с суровыми зимами.
- «Т» (Тропический климат): от -10°C до +50°C. Используется в южных регионах с высокой температурой и влажностью.
- Другие параметры в маркировке: Могут включать в себя тип привода, номинальное давление, материал корпуса и другие характеристики.
2. Диаметр условного прохода (Ду):
- Соответствие диаметру трубопровода: Диаметр задвижки (Ду) должен соответствовать диаметру трубы, на которую она устанавливается. Несоответствие может привести к снижению эффективности работы системы и повышенному износу оборудования.
3. Мощность электропривода:
- Зависимость от размеров и сопротивления: Мощность привода подбирается в зависимости от размеров корпуса задвижки, диаметра условного прохода (Ду) и гидравлического сопротивления, которое необходимо преодолеть. Большие задвижки, работающие с высоким давлением, требуют более мощных приводов.
- Возможности регулировки мощности: Мощность можно увеличить за счет установки более мощного двигателя или изменения передаточного числа редуктора.
4. Время открытия/закрытия:
- Диапазон значений: Время полного открытия/закрытия задвижки может варьироваться от 30 до 80 секунд, в зависимости от типа заслонки, диаметра трубы и мощности привода.
- Влияние на скорость реакции системы: Быстрое время срабатывания важно для аварийного отключения трубопровода, а также для оперативного регулирования потока.
5. Другие важные факторы:
- Тип рабочей среды: Агрессивность, температура, давление и наличие твердых частиц влияют на выбор материалов корпуса и уплотнений.
- Напряжение питания: Необходимо убедиться, что электропривод соответствует напряжению сети.
- Тип управления: Местное, дистанционное или автоматическое.
- Класс герметичности: Определяет допустимую величину протечек в закрытом положении.
- Защита от перегрузок: Наличие встроенных механизмов защиты от перегрузок повышает надежность работы оборудования.
- Производитель и репутация: Выбор надежного производителя гарантирует качество и долговечность задвижки.
Классификация задвижек с электроприводом
Типы электрозапорной арматуры по конструкции:
- Дисковая арматура: Здесь запорный элемент (диск) движется перпендикулярно потоку. Это обеспечивает:
- Простоту конструкции: Легкость в обслуживании и ремонте.
- Экономичность: Обычно более доступная по цене, что делает её популярной в канализационных системах и трубопроводах с низким давлением.
- Клиновая арматура: Использует клин, который входит в клиновое седло для перекрытия потока. Этот тип:
- Универсален: Применяется в различных средах, включая магистральные трубопроводы, благодаря своей надежности и способности работать под высоким давлением.
- Параллельная арматура: Оснащена двумя параллельными седлами и дисками, что позволяет:
- Равномерно распределять нагрузку: Уменьшает износ и увеличивает срок службы.
Материалы изготовления:
- Чугунные задвижки: Обычно используются для неагрессивных сред и в системах, где не требуется высокая прочность.
- Стальные задвижки: Предпочтительны для высоких давлений, температур и агрессивных сред благодаря своей прочности и долговечности.
Типы электроприводов для запорной арматуры:
- Многооборотный электропривод: Медленно, но точно регулирует положение запорного элемента, что идеально для систем, требующих точного контроля потока.
- Взрывозащищенный электропривод: Специально разработан для использования в потенциально взрывоопасных средах, где стандартные приводы могут представлять опасность.
- Интегрированный электропривод: Встроен непосредственно в арматуру, что позволяет экономить пространство и упрощает монтаж и обслуживание.
Многооборотные
Данные модели арматуры отличаются наличием сложной системой удаленного считывания сигналов. Такие задвижки могут устанавливаться в любом положении, не только открыто/закрыто. Это позволяет применять их для регулировки потока.
Взрывозащищенные
Задвижки с электрическим приводом во взрывозащищенном состоянии гарантируют повышенную защиту устройства от воздействия негативных факторов среды. Они активно применяются на различных производственных предприятиях нефтегазового сектора, в химической промышленности. Могут монтироваться во взрывоопасных зонах.
Интегрированные
Данные устройства оснащаются специальным контроллером, сообщающимся с АСУ. Система датчиков позволяет контролировать текущее состояние потока, а программа удаленно программирует работу задвижки.
Преимущества и недостатки
К достоинствам задвижек с электрическим приводом можно отнести:
- Возможность оперативной регулировки потока рабочей среды в трубопроводе.
- Автоматическое управление.
- Закрытие и открытие запорного механизма в арматуре любого Ду без применения физических усилий.
- Дистанционное управление потоком рабочей среды, установка в труднодоступных для человека местах.
- Стойкость к коррозии.
- Устойчивость к гидравлическим ударам.
- Простота управления через шкаф или пульт ДУ.
Имеются и недостатки. Например, такая арматура требует бесперебойной подачи электроэнергии для функционирования. Есть вероятность разгерметизации при использовании некачественных прокладок.
Сферы применения
Запорная арматура, оснащенная электроприводом, используется на бытовых и промышленных трубопроводах, на магистральных линиях с диаметром трубы от 1.5 до 200 см. Она позволяет автоматизировать подачу и отведение рабочей среды.
Задвижки применяются:
- На участках трубопровода, где затруднен доступ для ручной регулировки системы.
- В местах, опасных для человека.
- Там, где требуется автоматическая регулировка прохождения потока.
Чаще всего задвижки с электроприводом применяют в водопроводах, транспортирующих горячую и холодную воду, технические жидкости. Наиболее распространенный ДУ — 50, 32 и 100 мм. В атомной энергетике возможно применение арматуры меньшего условного прохода.
Реечные задвижки с электроприводом применяют в погружных насосах для регулировки подачи воды в автоматическом режиме.
Особенности монтажа электроприводных задвижек:
- Подготовка к монтажу:
- Обучение персонала: Установка должна выполняться квалифицированными специалистами, знакомыми с техникой безопасности и особенностями работы с электроприводной арматурой.
- Предварительная подготовка: Снятие заглушек, обезжиривание и проверка на наличие дефектов и работоспособность перед монтажом.
- Монтаж:
- Ориентация: Установка задвижки должна учитывать положение штока (вверх), чтобы обеспечить правильную работу механизма и доступ для обслуживания.
- Опора: Для крупных задвижек (с диаметром условного прохода более 100 мм) необходимо предусмотреть неподвижные опоры для предотвращения провисания и вибраций, которые могут повлиять на работу устройства.
- Способ соединения:
- Чугунные задвижки: Обычно соединяются с трубопроводом через фланцы, что обеспечивает возможность их демонтажа для обслуживания или замены.
- Стальные задвижки: Могут быть установлены с использованием сварки для создания неразъемного соединения, обеспечивающего высокую прочность и герметичность, или через фланцы для более гибкого обслуживания.
- Проверка и тестирование:
- Герметичность: После монтажа необходимо провести проверку на герметичность соединений, чтобы исключить утечки.
- Электрические соединения: Сборка схемы управления, включая установку электрошкафа и подключение автоматики для управления задвижкой.
- Испытания: Проведение пневматических и гидравлических испытаний в составе всей системы для подтверждения её работоспособности под давлением. Также проверяется функционирование электродвигателя в различных режимах.
- Запуск и регулировка:
- После успешных испытаний выполняется настройка и регулировка электропривода для обеспечения корректной работы задвижки в автоматическом режиме, согласно требованиям эксплуатации.
Важно следовать инструкциям производителя и нормативам, касающимся установки и эксплуатации электроприводной арматуры, чтобы обеспечить безопасную и эффективную работу системы.