Типы чугунных задвижек

Чугунные задвижки
Чугунные задвижки являются важным элементом трубопроводных систем, обеспечивая надежное перекрытие потока жидкости или газа. Они обладают хорошими литейными характеристиками, что делает их популярными в различных отраслях. В зависимости от рабочих условий и требований используются различные виды задвижек, о которых вы можете узнать более подробно в статье «Типы задвижек».
Устройство чугунной задвижки
Чугунные задвижки могут быть с выдвижным и невыдвижным шпинделем, что влияет на их конструкцию и эксплуатационные характеристики. Основные компоненты чугунной задвижки включают:
- Маховик: Это устройство ручного привода, которое управляет движением шпинделя. Вращение маховика поднимает и опускает клин, который является запорным элементом. В нижнем положении клин размещен на седле корпуса и герметично перекрывает поток в присоединительном патрубке.
- Шпиндель: Основной элемент, который поднимает и опускает клин. В конструкции с выдвижным шпинделем при вращении маховика шпиндель выдвигается из крышки вверх, поднимая клин. Это увеличивает габариты устройства. В конструкции с невыдвижным шпинделем клин перемещается по резьбе, при этом шпиндель остается постоянно в корпусе, что может привести к его разрушению под воздействием рабочей среды.
- Сальниковый узел: Обеспечивает герметичность соединения шпинделя и крышки, предотвращая попадание рабочей среды в окружающее пространство.
- Крышка: Служит опорой для шпинделя и размещает сальниковый узел. Она также герметизирует рабочие объемы задвижки. Крышка соединяется с корпусом с помощью болтов или шпилек для обеспечения доступа к внутренним компонентам задвижки для осмотра и ремонта.
- Корпус: Является основной частью задвижки, конструктивно объединенной с присоединительным патрубком. Корпус включает седло для установки клина и размещает все узлы и детали задвижки.
- Клин: Запорный элемент, который поднимается или опускается с помощью шпинделя. После этого поток в присоединительном патрубке открывается или закрывается. В дополнение к клину могут использоваться и другие запорные элементы, такие как параллельные или шиберные затворы.
- Уплотнительная поверхность: Обеспечивает герметичное соединение между клином и седлом корпуса. Уплотнительные материалы должны быть стойкими к химическим воздействиям и изменениям температуры, такими как нитриловая или кремнийорганическая резина, этиленпропилендиеновый каучук и эластомеры, подходящие для высоких температур. В некоторых задвижках могут отсутствовать уплотнительные поверхности.
- Присоединительный патрубок: Соединяет входящие и выходящие участки трубопровода.
- Задвижка клиновая 30с964нж GVWR3434M-2W-F-ОСТ Ду300 Ру25 фланцевая, корпус — углеродистая сталь WCB, материал клина — углеродистая сталь WCB, уплотнение — металл, с ОСТ-фланцем, круглым штоком, под электропривод₽ 210,157.73
- Задвижка клиновая 30с941нж GVWR2121M-2W-F-ОСТ Ру16 фланцевая, корпус — сталь 25Л, материал клина — сталь 25Л, уплотнение — металл, с ОСТ-фланцем, круглым штоком, с электроприводом MT-N-010EM-O2-380VAC-У1 пятикулачковым₽ 119,206.54 – ₽ 242,333.67
- Задвижка клиновая 30с941нж GVWR2134M-2W-F-ОСТ Ру16 фланцевая, корпус — сталь 25Л, уплотнение — металл, c ОСТ-фланцем, круглым штоком, с электроприводом 380В₽ 115,251.78 – ₽ 395,735.36
- Задвижка клиновая 30с941нж GVWR2121M-2W-F-ОСТ Ру16 фланцевая, корпус — сталь 25Л, материал клина — сталь 25Л, уплотнение — металл, с ОСТ-фланцем, круглым штоком, с электроприводом MT-N-010EM-O2-220VAC-У1 пятикулачковым₽ 114,959.22 – ₽ 236,887.83
- Задвижка клиновая 30с964нж GVWR2121M-2W-F-ОСТ Ру25 фланцевая, корпус — сталь 25Л, материал клина — сталь 25Л, уплотнение — металл, с ОСТ-фланцем, круглым штоком, с электроприводом 380В₽ 112,940.06 – ₽ 166,184.28
- Задвижка клиновая 30с941нж GVWR3434M-2W-F-ОСТ Ру16 фланцевая, корпус — углеродистая сталь WCB, уплотнение — металл, с ОСТ-фланцем и круглым штоком, с электроприводом MT-N-010Z-О1-380VAC-У1 380В₽ 106,874.68 – ₽ 112,730.40
- Задвижка клиновая 30с964нж GVWR2121M-2W-F-ОСТ Ру25 фланцевая, корпус — сталь 25Л, материал клина — сталь 25Л, уплотнение — металл, с ОСТ-фланцем, круглым штоком, с электроприводом 220В₽ 110,710.36 – ₽ 151,325.61
- Задвижка клиновая 30с941нж GVWR3434M-2W-F-ОСТ Ру16 фланцевая, корпус — углеродистая сталь WCB, уплотнение — металл, с ОСТ-фланцем и круглым штоком, с электроприводом MT-N-010Z-О1-220VAC-У1 220В₽ 104,644.99 – ₽ 110,500.71
Привод задвижки
В чугунной задвижке может использоваться автоматизированный привод для подъема и спуска запорного элемента. Это позволяет интегрировать задвижку в систему автоматического управления трубопроводами, что увеличивает удобство и эффективность эксплуатации.
Установка чугунной задвижки
Установка чугунной задвижки требует соблюдения определенных правил и рекомендаций:
- Подготовка места установки: Убедитесь, что место установки соответствует требованиям по размеру и нагрузке. Проверьте состояние трубопровода и при необходимости произведите его ремонт.
- Проверка совместимости: Убедитесь, что задвижка соответствует диаметру и давлению трубопровода. При установке необходимо учитывать параметры, указанные в техническом паспорте задвижки.
- Монтаж: Установите задвижку в нужное положение, используя фланцы или другие способы соединения. Убедитесь, что задвижка расположена в правильной ориентации — маховик должен быть доступен для управления.
- Подключение: Соедините задвижку с трубопроводом, используя подходящие крепежные элементы. Убедитесь, что все соединения герметичны.
- Тестирование: После установки проведите тестирование задвижки на герметичность и работоспособность. Убедитесь, что клин поднимается и опускается без препятствий и что нет утечек рабочей среды.