Блог

Типы чугунных задвижек

Чугунные задвижки

Чугунные задвижки являются важным элементом трубопроводных систем, обеспечивая надежное перекрытие потока жидкости или газа. Они обладают хорошими литейными характеристиками, что делает их популярными в различных отраслях. В зависимости от рабочих условий и требований используются различные виды задвижек, о которых вы можете узнать более подробно в статье «Типы задвижек».

Устройство чугунной задвижки

Чугунные задвижки могут быть с выдвижным и невыдвижным шпинделем, что влияет на их конструкцию и эксплуатационные характеристики. Основные компоненты чугунной задвижки включают:

  1. Маховик: Это устройство ручного привода, которое управляет движением шпинделя. Вращение маховика поднимает и опускает клин, который является запорным элементом. В нижнем положении клин размещен на седле корпуса и герметично перекрывает поток в присоединительном патрубке.
  2. Шпиндель: Основной элемент, который поднимает и опускает клин. В конструкции с выдвижным шпинделем при вращении маховика шпиндель выдвигается из крышки вверх, поднимая клин. Это увеличивает габариты устройства. В конструкции с невыдвижным шпинделем клин перемещается по резьбе, при этом шпиндель остается постоянно в корпусе, что может привести к его разрушению под воздействием рабочей среды.
  3. Сальниковый узел: Обеспечивает герметичность соединения шпинделя и крышки, предотвращая попадание рабочей среды в окружающее пространство.
  4. Крышка: Служит опорой для шпинделя и размещает сальниковый узел. Она также герметизирует рабочие объемы задвижки. Крышка соединяется с корпусом с помощью болтов или шпилек для обеспечения доступа к внутренним компонентам задвижки для осмотра и ремонта.
  5. Корпус: Является основной частью задвижки, конструктивно объединенной с присоединительным патрубком. Корпус включает седло для установки клина и размещает все узлы и детали задвижки.
  6. Клин: Запорный элемент, который поднимается или опускается с помощью шпинделя. После этого поток в присоединительном патрубке открывается или закрывается. В дополнение к клину могут использоваться и другие запорные элементы, такие как параллельные или шиберные затворы.
  7. Уплотнительная поверхность: Обеспечивает герметичное соединение между клином и седлом корпуса. Уплотнительные материалы должны быть стойкими к химическим воздействиям и изменениям температуры, такими как нитриловая или кремнийорганическая резина, этиленпропилендиеновый каучук и эластомеры, подходящие для высоких температур. В некоторых задвижках могут отсутствовать уплотнительные поверхности.
  8. Присоединительный патрубок: Соединяет входящие и выходящие участки трубопровода.

Привод задвижки

В чугунной задвижке может использоваться автоматизированный привод для подъема и спуска запорного элемента. Это позволяет интегрировать задвижку в систему автоматического управления трубопроводами, что увеличивает удобство и эффективность эксплуатации.

Установка чугунной задвижки

Установка чугунной задвижки требует соблюдения определенных правил и рекомендаций:

  1. Подготовка места установки: Убедитесь, что место установки соответствует требованиям по размеру и нагрузке. Проверьте состояние трубопровода и при необходимости произведите его ремонт.
  2. Проверка совместимости: Убедитесь, что задвижка соответствует диаметру и давлению трубопровода. При установке необходимо учитывать параметры, указанные в техническом паспорте задвижки.
  3. Монтаж: Установите задвижку в нужное положение, используя фланцы или другие способы соединения. Убедитесь, что задвижка расположена в правильной ориентации — маховик должен быть доступен для управления.
  4. Подключение: Соедините задвижку с трубопроводом, используя подходящие крепежные элементы. Убедитесь, что все соединения герметичны.
  5. Тестирование: После установки проведите тестирование задвижки на герметичность и работоспособность. Убедитесь, что клин поднимается и опускается без препятствий и что нет утечек рабочей среды.