Блог

Ремонт задвижек

Дефекты задвижек

Задвижки, как и любое другое оборудование, могут сталкиваться с различными дефектами в процессе эксплуатации. Вот некоторые из наиболее распространенных проблем, которые могут возникать с задвижками:

  1. Течь в соединении корпус-трубопровод или течь из-под крышки: Это один из самых распространенных дефектов, который может быть вызван износом уплотнительных материалов, неправильной установкой или повреждением фланцевого соединения.

  2. Течь из сальника по шпинделю: Уплотнение на шпинделе может со временем изнашиваться, что приводит к утечкам рабочей среды. Это может быть вызвано неправильной установкой, недостаточным натяжением или износом уплотнительного материала.

  3. Неполное перекрытие потока: Это может происходить из-за неправильной работы запорного элемента, его механических повреждений или загрязнения, мешающего полному закрытию.

  4. Невозможность ручного вращения маховика: Если маховик не вращается, это может быть вызвано механическими повреждениями, заеданием или коррозией, которые препятствуют свободному движению.

  5. Вращение маховика не открывает поток: Это может происходить из-за повреждения или заедания запорного элемента, а также из-за неправильной установки или износа механизма управления.

Ремонт чугунной задвижки

Ремонт чугунной задвижки может быть осуществлен в несколько этапов:

  1. Диагностика: Первым шагом является тщательная диагностика устройства. Необходимо определить источник утечки, степень износа уплотнительных элементов и состояние запорного механизма.

  2. Разборка задвижки: Для доступа к внутренним компонентам задвижки необходимо отключить ее от трубопровода и разобрать. Это включает в себя снятие крышки и извлечение шпинделя, клина и других элементов.

  3. Замена изношенных деталей: При выявлении изношенных или поврежденных деталей, таких как уплотнители, шпиндель или клин, их необходимо заменить новыми. Важно использовать детали, соответствующие оригинальным спецификациям задвижки.

  4. Проверка уплотнений: Убедитесь, что все уплотнения и герметики установлены правильно. Это поможет предотвратить утечки в будущем.

  5. Сборка: После замены всех поврежденных компонентов задвижка собирается в обратном порядке. Не забудьте проверить правильность установки всех деталей.

  6. Тестирование: После завершения ремонта задвижка должна быть протестирована на герметичность и функциональность. Это включает в себя проверку на наличие утечек и уверенность в том, что запорный элемент полностью открывает и закрывает поток.

  7. Установка и наладка: После успешного тестирования задвижка устанавливается обратно в трубопровод, и производится настройка, если это необходимо.

Заключение

Регулярный осмотр и техническое обслуживание задвижек помогут предотвратить многие из вышеупомянутых дефектов. Если дефекты все же возникают, их необходимо устранять своевременно, чтобы обеспечить надежную и безопасную работу трубопроводной системы. Правильный ремонт и регулярное обслуживание могут значительно увеличить срок службы задвижек и повысить их эффективность.

Течь в соединении корпус-трубопровод или течь крышки

Причины течи:

  1. Ослабление болтов или шпилек: Это может произойти в соединении фланцев корпуса задвижки с фланцами трубопровода или в соединении фланцев крышки и корпуса.
  2. Износ уплотняющей прокладки: Уплотнительная прокладка может потерять свои свойства со временем.
  3. Коррозионное повреждение: Поверхности фланцев могут быть повреждены коррозией, что также приводит к течи.

Ремонт:

  1. Разъединение фланцевого соединения: Перед началом ремонта необходимо разъединить фланцевое соединение.
  2. Осмотр уплотняющей прокладки: Проверьте состояние уплотняющей прокладки. Если она изношена, замените ее.
  3. Проверка фланцев: Если на поверхности фланцев не обнаружено коррозионного изъязвления, болты или шпильки устанавливаются обратно и затягиваются по периметру фланцев в соответствии с допустимым моментом затяжки, указанным в технической документации.
  4. Замена поврежденных частей: Если обнаружены коррозионные изъязвления, необходимо заменить корпус, крышку или задвижку целиком в зависимости от уровня повреждения и конструкции.

Течь из сальника по шпинделю

Причины течи:

  1. Ослабление болтов затяжки фланца сальника: Это может привести к утечкам.
  2. Старение уплотнительного состава: Уплотнительный материал может потерять пластичность с течением времени.
  3. Коррозионные изъязвления или накипь: Появление коррозии или накипи на уплотняемой поверхности шпинделя также может вызвать течь.

Ремонт:

  1. Откручивание гайок фланца сальника: Сначала открутите гайки фланца сальника и поднимите его вверх по шпинделю.
  2. Проверка набивки сальника: Осмотрите состояние набивки сальника. Если она потеряла эластичность, высохла или имеет разрывы или задиры, замените ее.
  3. Осмотр уплотняемой поверхности шпинделя: Для задвижек с выдвижным шпинделем необходимо поднять крышку вверх по шпинделю для полного осмотра уплотняемой поверхности.
  4. Чистка поверхности: Накипь на уплотняемой поверхности нужно зачистить до металла, не повреждая его.
  5. Замена шпинделя: Если есть коррозионные изъязвления на шпинделе, его необходимо заменить.
  6. Установка и затяжка: После завершения ремонтных работ установите обратно отсоединённые или заменённые детали, затянув гайки резьбовых соединений с указанным в технической документации моментом затяжки.

Неполное перекрытие потока

Факторы неисправности

  1. Накипь на контактирующих поверхностях затвора и корпуса.

    • Накипь может образовываться в результате нерегулярного обслуживания задвижки, что приводит к ухудшению герметичности.
  2. Механические дефекты контактирующих поверхностей и корпуса.

    • Царапины, коррозионные изъяны и другие механические повреждения могут значительно снизить эффективность работы задвижки.
  3. Износ контактирующих поверхностей затвора и корпуса.

    • Это особенно важно для обрезиненных конструкций, где износ может привести к утечкам и снижению давления.

Процесс ремонта

  1. Демонтаж задвижки.

    • Задвижка демонтируется, и извлекается затвор — цельный или составной клин или диск.
  2. Осмотр контактирующих поверхностей.

    • Внимательно осмотрите контактирующие поверхности затвора и седел корпуса на наличие накипи, ржавчины и механических повреждений. При их наличии, необходимо произвести очистку.
  3. Оценка износа.

    • После очистки определите степень износа и масштаб механических или коррозионных повреждений.
  4. Ремонт необрезиненных конструкций.

    • Если задвижка необрезиненная, контактирующие поверхности затвора и седла следует притереть алмазосодержащими пастами для восстановления герметичности.
  5. Замена деталей для обрезиненных конструкций.

    • При деформации обрезиненных уплотняющих поверхностей необходимо заменить поврежденные детали, так как их невозможно восстановить кустарными методами.
  6. Сборка задвижки.

    • Установите задвижку обратно, затяните гайки резиновыми соединениями с соблюдением рекомендуемых моментов затяжки.

Проблемы с вращением маховика

  1. Заклинивание затвора.

    • Трудности при вращении маховика могут возникать из-за заклинивания затвора накипью. Для устранения дефекта необходимо снять крышку, открутив гайки крепления.
  2. Обработка затвора.

    • Извлеките затвор и очистите контактирующие поверхности от накипи до чистого металла, избегая повреждений. При необходимости проведите притирку.
  3. Сборка и затяжка.

    • Соберите задвижку, затяните гайки резиновыми соединениями с рекомендуемыми моментами натяжки.

Проблемы с выдвижным шпинделем

  1. Износ соединительных деталей.

    • В задвижках с выдвижным шпинделем дефекты могут возникать из-за износа или повреждения деталей соединения шпиндель-затвор, а также износа резьбы втулки ходовой и шпонки соединения маховик-втулка.
  2. Проверка подъем шпинделя.

    • Перед ремонтом проверьте подъем шпинделя при вращении маховика. Если подъем происходит, это указывает на износ или деформацию соединения шпиндель-затвор.
  3. Замена изношенных деталей.

    • В случае износа или разрушения деталей, необходимо снять задвижку и заменить поврежденные компоненты.
  4. Проверка состояния шпонки.

    • Если подъем шпинделя не происходит, снимите маховик и оцените состояние шпонки соединения втулка ходовая-маховик.
  5. Проверка резьбы ходовой гайки.

    • Для задвижек с невыдвижным шпинделем снимите крышку и проверьте состояние резьбы ходовой гайки затвора. При обнаружении износа или разрушения резьбы, замените ходовую гайку.

Эти меры помогут обеспечить надежную работу задвижки и предотвратить дальнейшие неисправности.

Ремонт клиновых задвижек

При ремонте кленовых задвижек и повторной притирке контактирующих поверхностей клина и седла корпуса, клин проседает из-за снижения контактных габаритов и укрупнения контактных габаритов седла корпуса. Явление ограничивает число ремонтов, после которых просадка клина всё ещё создаёт герметичное запирание потока. При данной проблеме используется метод наплавки уплотнительных колец на седло корпуса с дальнейшей расточкой и притиркой в совокупности с клином. После ремонта нужно протестировать задвижку на герметичность. Если ремонт производился не на заводе и без полного снятия задвижки, нужно выполнить определённые действия перед запуском задвижки:

  • Исключить воздух из задвижки. Для этого болты обжима сальника ослабляются до образования жидкости и снова затягиваются.
  • Проверить непроницаемость устройства. Для этого при эксплуатационном давлении в системе закрывается задвижка. В момент этого не допускается течь по уплотнениям, сальникам и фланцам. Герметичность запирания задвижки контролируется манометром, располагающемуся ниже по потоку после задвижки. Фиксируется давление в трубе после задвижки. Допускаются протечки через затвор, но они должны удовлетворять требованиям ГОСТ 9544-2005 «Арматура трубопроводная запорная. Классы и нормы герметичности».

Если ремонт производится на заводе, герметичность задвижки испытывается в соответствии с ГОСТ 53402-2009 «Арматура трубопроводная. Методы испытаний», ГОСТ 33257-2015 «Арматура трубопроводная. Методы контроля и испытаний», ГОСТ 9544-2005 «Арматура трубопроводная запорная. Классы и нормы герметичности», а также рабочей документацией на задвижку и технической документацией на испытательный стенд.