Дефекты задвижек
Задвижки, как и любое другое оборудование, могут сталкиваться с различными дефектами в процессе эксплуатации. Вот некоторые из наиболее распространенных проблем, которые могут возникать с задвижками:
-
Течь в соединении корпус-трубопровод или течь из-под крышки: Это один из самых распространенных дефектов, который может быть вызван износом уплотнительных материалов, неправильной установкой или повреждением фланцевого соединения.
-
Течь из сальника по шпинделю: Уплотнение на шпинделе может со временем изнашиваться, что приводит к утечкам рабочей среды. Это может быть вызвано неправильной установкой, недостаточным натяжением или износом уплотнительного материала.
-
Неполное перекрытие потока: Это может происходить из-за неправильной работы запорного элемента, его механических повреждений или загрязнения, мешающего полному закрытию.
-
Невозможность ручного вращения маховика: Если маховик не вращается, это может быть вызвано механическими повреждениями, заеданием или коррозией, которые препятствуют свободному движению.
-
Вращение маховика не открывает поток: Это может происходить из-за повреждения или заедания запорного элемента, а также из-за неправильной установки или износа механизма управления.
Ремонт чугунной задвижки
Ремонт чугунной задвижки может быть осуществлен в несколько этапов:
-
Диагностика: Первым шагом является тщательная диагностика устройства. Необходимо определить источник утечки, степень износа уплотнительных элементов и состояние запорного механизма.
-
Разборка задвижки: Для доступа к внутренним компонентам задвижки необходимо отключить ее от трубопровода и разобрать. Это включает в себя снятие крышки и извлечение шпинделя, клина и других элементов.
-
Замена изношенных деталей: При выявлении изношенных или поврежденных деталей, таких как уплотнители, шпиндель или клин, их необходимо заменить новыми. Важно использовать детали, соответствующие оригинальным спецификациям задвижки.
-
Проверка уплотнений: Убедитесь, что все уплотнения и герметики установлены правильно. Это поможет предотвратить утечки в будущем.
-
Сборка: После замены всех поврежденных компонентов задвижка собирается в обратном порядке. Не забудьте проверить правильность установки всех деталей.
-
Тестирование: После завершения ремонта задвижка должна быть протестирована на герметичность и функциональность. Это включает в себя проверку на наличие утечек и уверенность в том, что запорный элемент полностью открывает и закрывает поток.
-
Установка и наладка: После успешного тестирования задвижка устанавливается обратно в трубопровод, и производится настройка, если это необходимо.
Заключение
Регулярный осмотр и техническое обслуживание задвижек помогут предотвратить многие из вышеупомянутых дефектов. Если дефекты все же возникают, их необходимо устранять своевременно, чтобы обеспечить надежную и безопасную работу трубопроводной системы. Правильный ремонт и регулярное обслуживание могут значительно увеличить срок службы задвижек и повысить их эффективность.
Течь в соединении корпус-трубопровод или течь крышки
Причины течи:
- Ослабление болтов или шпилек: Это может произойти в соединении фланцев корпуса задвижки с фланцами трубопровода или в соединении фланцев крышки и корпуса.
- Износ уплотняющей прокладки: Уплотнительная прокладка может потерять свои свойства со временем.
- Коррозионное повреждение: Поверхности фланцев могут быть повреждены коррозией, что также приводит к течи.
Ремонт:
- Разъединение фланцевого соединения: Перед началом ремонта необходимо разъединить фланцевое соединение.
- Осмотр уплотняющей прокладки: Проверьте состояние уплотняющей прокладки. Если она изношена, замените ее.
- Проверка фланцев: Если на поверхности фланцев не обнаружено коррозионного изъязвления, болты или шпильки устанавливаются обратно и затягиваются по периметру фланцев в соответствии с допустимым моментом затяжки, указанным в технической документации.
- Замена поврежденных частей: Если обнаружены коррозионные изъязвления, необходимо заменить корпус, крышку или задвижку целиком в зависимости от уровня повреждения и конструкции.
Течь из сальника по шпинделю
Причины течи:
- Ослабление болтов затяжки фланца сальника: Это может привести к утечкам.
- Старение уплотнительного состава: Уплотнительный материал может потерять пластичность с течением времени.
- Коррозионные изъязвления или накипь: Появление коррозии или накипи на уплотняемой поверхности шпинделя также может вызвать течь.
Ремонт:
- Откручивание гайок фланца сальника: Сначала открутите гайки фланца сальника и поднимите его вверх по шпинделю.
- Проверка набивки сальника: Осмотрите состояние набивки сальника. Если она потеряла эластичность, высохла или имеет разрывы или задиры, замените ее.
- Осмотр уплотняемой поверхности шпинделя: Для задвижек с выдвижным шпинделем необходимо поднять крышку вверх по шпинделю для полного осмотра уплотняемой поверхности.
- Чистка поверхности: Накипь на уплотняемой поверхности нужно зачистить до металла, не повреждая его.
- Замена шпинделя: Если есть коррозионные изъязвления на шпинделе, его необходимо заменить.
- Установка и затяжка: После завершения ремонтных работ установите обратно отсоединённые или заменённые детали, затянув гайки резьбовых соединений с указанным в технической документации моментом затяжки.
-
Задвижка чугун 30ч939р 23FGA аналог МЗВ обрезиненный клин фл под электропривод Benarmo₽ 14,567.00 – ₽ 121,371.00
-
Задвижка шиберная чугун двусторонняя межфл с редуктором под электропривод уплотнение: NBR Benarmo₽ 480,102.00 – ₽ 1,930,153.00
-
Задвижка шиберная чугун двусторонняя межфл с пневмоприводом 2/стороннего действия уплотнение: NBR Benarmo₽ 37,777.00 – ₽ 122,023.00
-
Задвижка шиберная чугун двусторонняя межфл под электропривод уплотнение: NBR Benarmo₽ 31,911.00 – ₽ 312,482.00
-
Задвижка чугун 30ч939р аналог МЗВ обрезиненный клин EPDM фл под электропривод Benarmo₽ 17,283.00 – ₽ 918,978.00
-
Задвижка шиберная чугун двусторонняя межфл со штурвалом уплотнение: NBR Benarmo₽ 17,297.00 – ₽ 218,674.00
-
Шиберная задвижка чугунная двухсторонняя с уплотнением NBR и штурвалом Benarmo₽ 15,605.00 – ₽ 197,294.00
-
ЗАДВИЖКА ЧУГУН 30Ч39Р АНАЛОГ МЗВ ОБРЕЗИНЕННЫЙ КЛИН EPDM ФЛ BENARMO₽ 9,143.00 – ₽ 729,390.00
Неполное перекрытие потока
Факторы неисправности
-
Накипь на контактирующих поверхностях затвора и корпуса.
- Накипь может образовываться в результате нерегулярного обслуживания задвижки, что приводит к ухудшению герметичности.
-
Механические дефекты контактирующих поверхностей и корпуса.
- Царапины, коррозионные изъяны и другие механические повреждения могут значительно снизить эффективность работы задвижки.
-
Износ контактирующих поверхностей затвора и корпуса.
- Это особенно важно для обрезиненных конструкций, где износ может привести к утечкам и снижению давления.
Процесс ремонта
-
Демонтаж задвижки.
- Задвижка демонтируется, и извлекается затвор — цельный или составной клин или диск.
-
Осмотр контактирующих поверхностей.
- Внимательно осмотрите контактирующие поверхности затвора и седел корпуса на наличие накипи, ржавчины и механических повреждений. При их наличии, необходимо произвести очистку.
-
Оценка износа.
- После очистки определите степень износа и масштаб механических или коррозионных повреждений.
-
Ремонт необрезиненных конструкций.
- Если задвижка необрезиненная, контактирующие поверхности затвора и седла следует притереть алмазосодержащими пастами для восстановления герметичности.
-
Замена деталей для обрезиненных конструкций.
- При деформации обрезиненных уплотняющих поверхностей необходимо заменить поврежденные детали, так как их невозможно восстановить кустарными методами.
-
Сборка задвижки.
- Установите задвижку обратно, затяните гайки резиновыми соединениями с соблюдением рекомендуемых моментов затяжки.
Проблемы с вращением маховика
-
Заклинивание затвора.
- Трудности при вращении маховика могут возникать из-за заклинивания затвора накипью. Для устранения дефекта необходимо снять крышку, открутив гайки крепления.
-
Обработка затвора.
- Извлеките затвор и очистите контактирующие поверхности от накипи до чистого металла, избегая повреждений. При необходимости проведите притирку.
-
Сборка и затяжка.
- Соберите задвижку, затяните гайки резиновыми соединениями с рекомендуемыми моментами натяжки.
Проблемы с выдвижным шпинделем
-
Износ соединительных деталей.
- В задвижках с выдвижным шпинделем дефекты могут возникать из-за износа или повреждения деталей соединения шпиндель-затвор, а также износа резьбы втулки ходовой и шпонки соединения маховик-втулка.
-
Проверка подъем шпинделя.
- Перед ремонтом проверьте подъем шпинделя при вращении маховика. Если подъем происходит, это указывает на износ или деформацию соединения шпиндель-затвор.
-
Замена изношенных деталей.
- В случае износа или разрушения деталей, необходимо снять задвижку и заменить поврежденные компоненты.
-
Проверка состояния шпонки.
- Если подъем шпинделя не происходит, снимите маховик и оцените состояние шпонки соединения втулка ходовая-маховик.
-
Проверка резьбы ходовой гайки.
- Для задвижек с невыдвижным шпинделем снимите крышку и проверьте состояние резьбы ходовой гайки затвора. При обнаружении износа или разрушения резьбы, замените ходовую гайку.
Эти меры помогут обеспечить надежную работу задвижки и предотвратить дальнейшие неисправности.
Ремонт клиновых задвижек
При ремонте кленовых задвижек и повторной притирке контактирующих поверхностей клина и седла корпуса, клин проседает из-за снижения контактных габаритов и укрупнения контактных габаритов седла корпуса. Явление ограничивает число ремонтов, после которых просадка клина всё ещё создаёт герметичное запирание потока. При данной проблеме используется метод наплавки уплотнительных колец на седло корпуса с дальнейшей расточкой и притиркой в совокупности с клином. После ремонта нужно протестировать задвижку на герметичность. Если ремонт производился не на заводе и без полного снятия задвижки, нужно выполнить определённые действия перед запуском задвижки:
- Исключить воздух из задвижки. Для этого болты обжима сальника ослабляются до образования жидкости и снова затягиваются.
- Проверить непроницаемость устройства. Для этого при эксплуатационном давлении в системе закрывается задвижка. В момент этого не допускается течь по уплотнениям, сальникам и фланцам. Герметичность запирания задвижки контролируется манометром, располагающемуся ниже по потоку после задвижки. Фиксируется давление в трубе после задвижки. Допускаются протечки через затвор, но они должны удовлетворять требованиям ГОСТ 9544-2005 «Арматура трубопроводная запорная. Классы и нормы герметичности».
Если ремонт производится на заводе, герметичность задвижки испытывается в соответствии с ГОСТ 53402-2009 «Арматура трубопроводная. Методы испытаний», ГОСТ 33257-2015 «Арматура трубопроводная. Методы контроля и испытаний», ГОСТ 9544-2005 «Арматура трубопроводная запорная. Классы и нормы герметичности», а также рабочей документацией на задвижку и технической документацией на испытательный стенд.